You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.
Традиции. Инновации. Успех.

Технологии

Телефония

  • ASTERISK — СВОБОДНОЕ РЕШЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕЛЕФОНИИ.
    Asterisk - это полноценная программная АТС. Она может работать на таких операционных системах, как Linux, BSD, Windows и OS X и предоставляет Вам все возможности, которые есть у обычной мини АТС и даже больше. Функционирование Asterisk основано на протоколах, которые обеспечивают передачу голоса через сети основанных на IP протоколе (VOIP) и, благодаря этому, данная АТС может работать практически с любым оборудованием для IP-телефонии, которые используют стандартные протоколы для VOIP, при этом используя относительно недорогое аппаратное обеспечение.

    Asterisk предоставляет функции голосовой почты (Voicemail), конференций, интерактивного голосового меню (IVR), центра обработки вызовов и их обработки (Call Queuing). Он также имеет поддержку таких сервисов, как перевод вызовов другому абоненту, сервис определения и передачи вызываемому абоненту номера вызывающего абонента (callerID), протоколы ADSI, SIPH.323 (как в режиме терминала, так и в режиме гейтования), MGCP (только для call manager) и SCCP/Skinny (не полностью).

    Asterisk не нуждается в дополнительном аппаратном обеспечении для реализации передачи голоса через IP сети (VOIP). Можно использовать единственного (или нескольких) провайдеров VOIP для входящих и/или вызовов (входящие и исходящие вызовы могут обрабатываться различными провайдерами Интернет и/или обычной телефонии)

    Для обеспечения коммуникаций между цифровым и аналоговым телефонным оборудованием, Asterisk имеет поддержку некоторых аппаратных устройств, которые можно обозначить, как оборудование, производимое спонсором проекта Asterisk - Digium. Digium производит одинарные и счетверенные T1 и E1 интерфейсные платы для коммуникаций с каналами PRI и channel banks. В дополнение, производятся интерфейсы, от одного до четырех портов на плату, для коммуникации с аналоговыми телефонными линиями FXO и FXS , которые популярны при построении небольшой АТС. Интерфейсные устройства других производителей могут быть использованы для организации каналов BRI (ISDN2) с четырмя и восемью портами BRI если они совместимые с CAPI или основаны на чипсете HFC.

    Asterisk дает возможность в реальном времени работать как с телефонной сетью общего пользования (ТфОп - PSTN анг.), так и с VoIP сетями

    С помощью Asterisk в роли платформы для коммутации вашей телефонии - АТС, Вы получите не только высококлассную замену традиционной мини АТС. Сервер Asterisk имеет намного больше возможностей, по сравнению с обычной мини АТС. используя Asterisk в вашей сети, Вы выведете вашу телефонию на совсем другой уровень возможностей. Вы сможете:
    • Подключить Ваших работников, работающих из дома, к офисной АТС, по широкополосным каналам связи
    • Соединить офисы, вне зависимости от их удаленности, через VoIP, Интернет или через приватную IP сеть
    • Ваши работники получат возможность пользоваться голосовой почтой, интегрированной с Web приложениями и E-mail
    • Даст возможность создавать интерактивные голосовые меню, для доступа абонентов, например, со службой продаж или с другими подразделениями компании
    • Даст возможность доступа к вашей корпоративной АТС работникам, находящимся в командировке, соединяясь с использованием VPN из гостиницы или аэропортов, где есть беспроводные WLAN точки доступа
    • ...и многое другое

    Сервер Asterisk включает в себя множество возможностей, которые можно найти только в очень навороченных системах обработки вызовов, например:
    • Музыка ожидания (Music-on-hold) для абонентов ждущих ответа в очереди вызовов, поддерживается как потоковое воспроизведение, так и проигрывание MP3 музыки
    • Очереди вызовов, где агенты совместно отвечают на входящие вызовы и мониторят эти очереди
    • Интеграция с системой синтеза речи (Можно обеспечить интеграцию с системой Festival)
    • Ведет записи учета звонков (CDR) для интеграции с билинговыми системами
    • Интеграция с системой распознавания речи (например, с Sphinx Open Source voice recognition software)
    • Имеет интерфейсы для работы со стандартными телефонными линиями, а также для работы с интерфейсами ISDN BRI и PRI

    И в заключение, для остального круга задач, включая наращивание FXO или FXS портов, можно использовать автономные устройства с FXO или FXS портами, которые можно просто подключить к IP сети и зарегистрировать их на Asterisk, как телефонные каналы.